Зоны особого роста

В нашей сегодняшней программе я расскажу о мерах и правилах, принятых китайским правительством для содействия притоку иностранного капитала и повышению качества его использования. На днях Госсовет КНР опубликовал меры по содействию росту объёмов иностранных инвестиций, повышению качества применения и управления инвестициями на основе законов, интернационализации и улучшению инвестиционной среды в Китае, поощрению роста притока иностранных капиталов и повышению качества их использования. Эксперты полагают, что данные меры отражают решимость и стремление Китая к открытости в сфере экономики и инвестиций в частности. Послушайте репортаж на эту тему. Объем иностранных капиталовложений в сфере высокотехнологичного производства и высокотехнологичных услуг продолжил расти. Об сообщили в Министерстве коммерции КНР. Согласно данным, опубликованным Министерством торговли КНР, за первые 7 месяцев этого года объем фактически освоенных зарубежных инвестиций в китайской экономике составил ,42 млрд. Как сообщили в Департаменте иностранных инвестиций Министерства коммерции КНР, с января по июль зарубежные вложения в китайские отрасли высокотехнологичного производства и высокотехнологичных услуг продолжили рост.

Беларусь: Сравнительное исследование промышленных парков и особых экономических зон

Зона привлечения инвестиций в Китае представляет собой площадку с развитой инфраструктурой все коммуникации, электричество, вода, транспорт и т. В рамках индустриального ОЭЗ развивается не только промышленные объекты и инфраструктура, офисные здания и т. Иногда у основной индустриальной зоны могут появляться зоны-сателлиты, например при выносе загрязняющих отраслей за пределы ОЭЗ.

Ключевые слова: особые, свободные, экономические, зоны, ОЭЗ, СЭЗ, ОЭЗ в К концу года 20% совокупных прямых иностранных инвестиций.

Развитие инвестиционной политики и ее влияние на процесс привлечения зарубежных инвестиций в Китае Введение к работе Привлечение иностранных инвестиций способствует увеличению выпуска определенных видов продукции, способных стать конкурентоспособными на внешних рьшках страны, расширению экспорта и многому другому.

Сотрудничество с зарубежными партнерами может дать положительный эффект с точки зрения освоения зарубежного опыта маркетинга, подготовки кадров. Привлечение иностранного капитала и его использование не только дает дополнительные материальные и денежные средства, но и стать серьезным катализатором развития рыночных отношений в экономике страны. Дальнейшее развитие совместной предпринимательской деятельности способствует борьбе с монополизмом, при этом, важной чертой этого процесса является возможность путем создания предприятия с участием иностранного капитала формировать в стране конкурирующие структуры, позволяющие противостоять диктату сложившихся монополий.

Иностранные инвестиции являются важнейшим звеном в цепи межнациональных экономических взаимоотношений, звеном, соединяющим страну-реципиента с мировыми рынками. Очевидно, что Китай не должен оставаться в стороне от происходящих в мире процессов инвестиционного сотрудничества. Проведение экономических преобразований в Китае тесно связано с привлечением и использованием иностранных инвестиций.

Мировая практика наглядно показывает, что инвестиции из-за рубежа могут стать эффективным средством международного содействия реформам. Однако заинтересованность инвесторов и масштабы вложений напрямую зависят от эффективности экономических преобразований страны. За годы реформы г. Всего на территории КНР учреждено предприятие с иностранным капиталом.

Использование иностранных инвестиций позволило Китаю ускорить освоение энергоресурсов, развитие транспорта, средств связи и промышленности сырьевых материалов, а также провести техническую реконструкцию ряда старых предприятий. Одной из отличительных особенностей современного мирового хозяйства является интенсивное развитие международных экономических отношений. Оно проявляется в углублении международного разделения труда, финансово-экономических связей, в глобализации хозяйственной жизни, увеличении открытости национальных экономик.

Это связано с тем, что администрация зон вынуждена идти на уступки с целью привлечь потенциально выгодного инвестора. Кроме того, статус зоны развития некоторые районы получали уже после того, как в них сформировалась определенная промышленная структура. Конечно, администрация не могла"выгнать" существующих резидентов, поэтому, приняв курс на развитие приоритетных отраслей, вынуждена мириться с существующим расхождением между базовыми и приоритетными отраслями.

ЗТЭР сочетают в себе промышленные, торговые, развлекательные зоны, зоны для проживания и отдыха. В связи со спецификой ЗТЭР, являющихся одновременно как жилыми, так и промышленными районами, часто в них не допускаются инвесторы из сектора тяжелой промышленности например, нефтехимия.

и инвесторов. Особые экономические зоны в Китае функционируют уже более 20 лет. освоения притягивают к себе иностранных инвесторов.

Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс]. Официальный сайт Программы развития ООН. Доклад о развитии человеческого потенциала года [Электронный ресурс]. Особые свободные экономические зоны в Китае. Стимулирование прямых региональных инвестиций Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. Особые экономические зоны как форма государственной поддержки инновационной деятельности.

Современные научные исследования и инновации. В последние годы наблюдается бурный экономический рост в Китае. Во многом это является результатом грамотной налоговой и инвестиционной государственной политики и созданием особых экономических зон ОЭЗ.

Новые зоны свободной торговли в КНР

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Достоинства и недостатки особых экономических зон 1. Основные характеристики особых экономических зон ОЭЗ. Подход к выбору территорий для ОЭЗ. Юридические основы формирования ОЭЗ. Анализ механизма привлечения инвестиций в объекты производственного назначения, реализуемые в ОЭЗ 2.

За счет привлечения иностранных инвестиций задействуются ра- Опыт функционирования свободных экономических зон Китая ные торговые зоны .

Деятельность Свободных экономических зон СЭЗ частично регулируется международным правом. Можно выделить такие источники, как Международную конвенцию по упрощению и гармонизации таможенных процедур, принятую в году, Директиву Европейского Совета"О свободных таможенных зонах и складах", которая была утверждена в году. Во многих государствах приняты специальные законы, определяющие единые для всей страны условия создания и функционирования СЭЗ.

Основа законодательства о СЭЗ - английское прецедентное право. Кроме того, существовал целый ряд нормативных актов, которые также регулировали вопросы об иностранных капиталовложениях в СЭЗ. Такое многообразие объяснялось отсутствием специального закона в данной сфере. Однако, спецификой отечественного законодательства является существование особых экономических зон ОЭЗ , действие которых регулируется на основании иных федеральных законов.

К примеру, таковыми являются Особая экономическая зона в Магаданской области, которая была создана Федеральным законом от Также, можно выделить Особую экономическую зону в Калининградской области, которая действует на основании Федерального закона от Данное соглашение приравнивается к временно применяемым международным договорам Российской Федерации, из чего можно сделать вывод о приоритете применения данного акта по отношению к российскому законодательству.

В зоны прибывают иностранцы

Своим успехом они, в основном, обязаны проведению льготной политики и созданию благоприятного инвестиционного климата. Они всё успешнее пользуются такими своими преимуществами, как удобное месторасположение, современная инфраструктура, богатые ресурсы рабочей силы, эффективное руководство и развитая сфера услуг. Но различия между зонами оказываются более глубокими, чем то, что их объединяет. Для инвесторов обрабатывающих отраслей Китая выбор зоны развития в качестве базы — это первый шаг в огромное поле деятельности, требующей вооружённости против рисков.

Китай ставит задачу привлечения как ссудного, так и При изучении опыта Китая в привлечении иностранных инвестиций нельзя не упомянуть об особых экономических зонах. Начало созданию этих зон было положено в

Заказать новую работу Оглавление Введение3 Глава 1. Основные направления формирования и развития особых экономических зон ОЭЗ в период реформирования экономики Китая5 1. История создания ОЭЗ5 1. Роль ОЭЗ в развитии международной товарной торговли23 2. Легкая промышленность29 Глава 3. Роль ОЭЗ в инновационном развитии Китая37 3.

Китай привлёк более $100 млрд иностранных инвестиций

Американская компания открывает свой первый в РФ завод по выпуску лаков и красок в Липецке 4 Материала"Завершают строительство и в ближайшее время запустят заводы компании , и"Лэм Уэстон Белая дача", которая с сентября года освоила 9,6 млрд рублей, то есть объем инвестиций, равный бюджету Липецка с населением тыс. Такого не было в истории ни нашей ОЭЗ, никакой-либо другой в России, чтобы такое количество заводов мировых компаний открылись на одной площадке в течение года", - объяснил гендиректор.

Он уточнил, что в три новых завода компании-резиденты инвестируют около 14 млрд рублей.

Зоны привлечения иностранных инвестиций в КНР Что такое особая экономическая зона в Китае Зона привлечения инвестиций в Китае представляет.

Государственная политика была направлена на разработку и реализацию политики реформ и открытости внешнему миру. В течение х годов Китай прошёл несколько этапов, включая создание особых экономических зон, открытие приморских городов и районов, формирование открытых внутренних и прибрежных экономических и технологических зон развития. Начиная с года, Китай основал особые экономические зоны в Шэньчжэне, Чжухае и Шаньтоу в провинции Гуандун и в Сямыне провинция Фуцзянь , а также обозначил провинцию Хайнань как особую экономическую зону.

Китай дополнительно открыл 14 прибрежных городов для зарубежных инвестиций: Начиная с года, открытие материкового Китая для внешнего мира расширилось до его приграничных районов, районов, расположенных вдоль реки Янцзы, и некоторых внутренних районов. Вскоре после этого Государственный Совет расширил прибрежные районы, увеличив их границы до открытой прибрежной полосы, которая включает свободные экономические зоны в дельте реки Янцзы , дельте реки Чжуцзян , треугольник из городов Сямэнь, Чжанчжоу , Цюаньчжоу на юге провинции Фуцзянь, полуостров Шаньдун , Ляодунский полуостров провинция Ляонин , Хэбэй и Гуанси.

В июне года, китайское правительство открыло новый район в Шанхае Пудун , который предназначен для зарубежных инвестиций. Вместе с ним были открыты дополнительные города вдоль реки Янцзы. Начиная с года, Государственный Совет открыл ряд пограничных городов, а также все города внутренних провинций и автономных районов. Кроме того в крупных и средних городах было основано 15 свободных торговых зон, 32 зоны экономического и технологического развития государственного уровня, 53 новых высокотехнологичных промышленных зон развития.

В то время как эти открытые площадки пользуются льготной политикой, они играют двойные роли: Ориентированные в первую очередь на экспорт готовых изделий, пять СЭЗ являются внешними торгово-ориентированными зонами, которые объединяют с торговлей науку, инновации и производство.

Смарт-зона: зачем Москва вступает в промышленную гонку

Полный экономический союз Бенилюкс, Евросоюз Исторически доказано, что выбор вида СЭЗ обусловливается экономическим укладом и уровнем экономического развития страны. Для повышения эффективности экономической деятельности посредством создания СЭЗ страны с различным уровнем экономического развития используют разные виды СЭЗ. Попковой было доказано, что в условиях глобализации развитые страны в своих интересах реализуют последствия перехода от постиндустриального к информационному обществу, оставляя развивающимся странам негативные последствия в виде сброса устаревших технологий, что замедляет темпы их экономического развития и консервирует мобилизационно-трансформационный тип экономического роста [12].

Становление инвестиционной активности Китая, создание особых экономических зон. Привлечение иностранных инвестиций как.

Уфа , кандидат экономических наук Зарубежный опыт функционирования особых экономических зон В статье анализируется опыт создания и существования ОЭЗ различного типа в ряде зарубежных государств, раскрываются преимущества и недостатки американской, европейской и азиатской практики управления ОЭЗ, а также особенности особых экономических режимов в странах постсоветского пространства. Рассматриваются различные аспекты вступления России в ВТО и связанные с ними проблемы приведения национального законодательства в соответствие с требованиями этой организации Ключевые слова: При этом в разных государствах становление этого института происходило по-своему, что придает актуальность изучению и сравнительному анализу практического опыта зарубежных стран в интересах его использования в России.

Сегодня СЭЗ в РФ используется термин особых экономических зон ОЭЗ как аналог СЭЗ являются институтом, способствующим привлечению инвестиций, а также укреплению экономического и научного потенциала государства. Свободные экономические зоны представляют собой четко ограниченные территории со специфическим таможенным и торговым режимом, характеризующиеся общей свободой перемещения капитала, товаров и рабочей силы. Главные признаки СЭЗ — тесная связь с мировым хозяйством, мировым рынком и активное привлечение иностранного капитала.

Использование выгод экономико-географического положения реализуется, прежде всего, в том, что СЭЗ, как правило, создаются вблизи морских и речных портов, международных аэропортов, обеспечивающих хорошую связь с мировым рынком. Однако разные цели создания подобных зон и различные правила ведения предпринимательской деятельности на их территории обуславливают многообразие терминов для обозначения таких зон и затрудняют сравнительный анализ режимов их деятельности.

Несмотря на разнообразие терминов, речь идет, по существу, об одном и том же явлении — создании хозяйственных анклавов, имеющих беспошлинный или льготный режим ввоза и вывоза товаров, определенную обособленность в торговом и валютно-финансовом отношении от остальной территории страны, тесную связь с мировым рынком и функционирующих на базе активного привлечения иностранного капитала. Международная Киотская конвенция г. Необходимо отметить, что институт СЭЗ возник в глубокой древности и постепенно эволюционировал.

В своем развитии СЭЗ прошли долгий путь от средневековых торговых городов-портов до инновационных парков и исследовательских центров. Их роль, место и формы серьезно изменились, они существуют и действуют во многих странах мира, превратившись в неотъемлемый институт мировой экономики. Трансформировались административно-правовые режимы их функционирования, появлялись новые виды особых экономических зон.

Путин на зоне

Портал внешнеэкономической информации Министерства экономического развития РФ [Электронный ресурс]. Официальный сайт Главного таможенного управления Китайской народной республики [Электронный ресурс]. В условиях усиления конкуренции между странами и территориями за инвестиционные потоки, а также высокой мобильности капитала повышается значимость инвестиционного регулирования и стимулирования со стороны государства [1, с.

Резидент ОЭЗ, преференции, на которые он может рассчитывать. порядок осуществления частных инвестиции (Китай, частично Южная Корея). Специальный налоговый режим для иностранных инвесторов.

Особые свободные экономические зоны в Китае Ключевые слова: Когда экономика Китая стала открытой для международной торговли и инвестиций, деятельность СЭЗ сразу принесла результаты. Китайские вложения в СЭЗ были значительно выше, чем инвестиции иностранцев. И, прежде всего, они осуществлялись в инфраструктуру и предприятия. Когда стал очевиден положительный опыт работы первых СЭЗ, аналогичные благоприятные режимы деятельности были обеспечены предпринимателям в 14 прибрежных городах Китая, потом — и в других регионах страны.

Стремительный рост экономики Китая в последние три с половиной десятилетия не имеет аналогов в мире. Еще боле быстрыми темпами возрастал объем экспорта государства. Значительно вырос и показатель ВВП на душу населения. По итогам года объем мирового экспорта товаров составил млрд. То есть, за 33 года доля государства в экспорте товаров в мире возросла в 14 раз.

$100 млн. иностранных инвестиций претендуют на российские ОЭЗ

Основой механизма привлечения иностранных средств являются разнообразные льготные условия для извлечения максимальной выгоды от вложенных в китайскую экономику средств. В Китае существует несколько типов инвестиционных зон. Целью соответствующих нормативных актов было обеспечение более благоприятных условий для привлечения и использования иностранного капитала при ослаблении административного контроля со стороны КНР.

Они были выбраны с учетом ряда факторов: Эти Зоны также обладают определенной инфраструктурой и промышленной базой, их экономические связи с заграницей гораздо теснее, чем с внутренними районами.

Китайских инвесторов приглашают в российские особые экономические особых экономических зон (ОЭЗ) для китайских инвесторов. объём заявленных иностранных инвестиций – более млрд. рублей.

Организационно-экономический механизм повышения эффективности функционирования промышленных предприятий: [Электронный ресурс]. Работа по организации новых свободных экономических зон — одно из наиболее важных направлений, способствующее развитию отдельно взятых регионов и территорий государств, в первую очередь в экономическом аспекте. Этот процесс направлен на решение наиболее значимых экономических задач, реализацию основных проектов и программ.

С приводимыми в жизнь экономическими планами и реформами связаны и льготы, устанавливаемые на территории конкретной свободной экономической зоны далее — СЭЗ. Эффективность функционирования СЭЗ в значительной степени зависит от согласованности интересов инвесторов, государства и территорий.

Семинар «Особенности ведения бизнеса в Иране. Экспорт, импорт, финансы, логистика, инжиниринг»